Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Ведущее издательство уличили в скрытой рекламе лекарств

Логотип ЕlsevierПо данным The Scientist, одним из скомпрометированных изданий Elsevier оказался Australasian Journal of Bone and Joint Medicine, два выпуска которого оказались в распоряжении американских журналистов. Большую часть содержания выпусков составляют статьи о продукции компании Merck. Ранее в австралийской прессе появились сообщения о том, что в 2000 - 2003 годах в данном журнале в частности публиковались исследования о преимуществах препарата Merck Vioxx. Впоследствии это лекарство было запрещено к применению в связи с появлением данных о том, что его прием многократно повышает риск инфарктов и инсультов. В публикации сомнительной информации также заподозрены Australasian Journal of General Practice, Australasian Journal of Neurology, Australasian Journal of Cardiology, Australasian Journal of Clinical Pharmacy и Australasian Journal of Cardiovascular Medicine, издававшиеся в период с 2000 по 2005 годы. Названия компаний, финансировавших эти издания, не разглашаются. В официальном заявлении исполнительного директора отдела медицинских изданий Elsevier Майкла Хансена (Michael Hansen) действия австралийского подразделения называются недопустимыми и не имеющими ничего общего с принципами ведения бизнеса, которых придерживается компания. В связи с выявленными злоупотреблениями руководство Elsevier проводит внутреннее расследование. Впрочем, все причастные к публикации псевдонаучных журналов лица в настоящее время не работают в издательстве. Источник: МедНовости