Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Рост потребления презервативов в России обеспечивают мужчины


26 мая в Рублевском зале Мариотт Гранд отеля состоялась пресс-конференция, посвященная обзору российского рынка презервативов. Главным организатором этого мероприятия стала компания ⌠БОЛЕАР МЕДИКА■, известная на фармацевтическом рынке как крупный дистрибьютор товаров медицинского назначения и эксклюзивный поставщик немецких презервативов Sico╝ производства фирмы CPR GmbH.


Как сообщил коммерческий директор компании «БОЛЕАР МЕДИКА» Михаил Мухин, российский рынок презервативов переживает период бурного роста. Согласно внутренним оценкам компании, в прошлом году объем потребления презервативов у нас в России приблизился к 450 млн. штук. Причем примерно 11% объема продаж занимает фуд-рынок (супермаркеты, заправки и пр.). Рост потребления презервативов на фуд-рынке говорит о том, что процесс формирования у россиян культуры пользования барьерными контрацептивами вошел в активную стадию. Презервативы постепенно переходят для многих в разряд привычных и необходимых в повседневной жизни мелочей, таких как дезодорант или зубная паста.


Любопытный факт: еще три года назад среди покупателей презервативов было около 70% женщин. Сегодня это соотношение меняется в пользу мужской половины населения. По данным исследования R -TGI (российский индекс целевых групп), представленного на пресс-конференции экспертом компании «COMCON Pharma» Александром Фридманом, презервативы приобретают 73% мужчин и только 27% женщин.


Самым активным потребителям презервативов от 20 до 44 лет. Различные возрастные группы отдают предпочтение разным брендам. Презервативами Sico╝ пользуются люди всех возрастных категорий, а особенно активно в 20-44 лет (более 80% покупателей). Интересно, что среди потребителей Sico╝ есть и семейные пары, и холостяки (около 50% и 30% соответственно.) Отличительной особенностью брэнда является тот факт, что более 50% приверженцев марки имеют самую высокую покупательскую активность. У других презервативов этот показатель значительно ниже (по данным исследования «COMCON Pharma»).


За последние годы бренд Sico╝ значительно усилил свое положение на российском рынке. По данным британского исследовательского агентства MEMRB, в среднем ценовом сегменте доля Sico╝ в крупнейших российских городах составляет 22,8% в натуральном выражении и 21,7 % в стоимостном выражении. Позиции марки Sico╝ в Москве еще более прочные: 36,6% и 31,7% соответственно, что является самым высоким показателем в данном сегменте.


Опрос потребителей, проведенный R-TGI, показывает, что за последние три года потребление этого брэнда в столице выросло с 26% до 35%, а узнаваемость - с 40% до 50%. Sico╝ отличает также высокая лояльность потребителей (около 70%). Следует отметить, что в 2003 г. эта марка была удостоена третьей премии на конкурсе ⌠Брэнд года/ EFFIE-2003■ в категории ⌠Фармацевтические препараты. Товары для здоровья■.


По информации компании «БОЛЕАР МЕДИКА», в прошлом году объем продаж брэнда составил 28 млн. штук (6,5 млн. долларов). В настоящее время товарная линейка Sico╝, представленная на российском рынке, состоит из 11 видов. В ближайшем будущем к ней добавится новый вид - XXL (презервативы увеличенного размера).


БОЛЕАР МЕДИКА■ является представителем классики в жанре продаж высококачественных презервативов на российском рынке, - отметил присутствовавший на пресс-конференции начальник экспертного отдела компании «СИА Интернейшнл» Григорий Брауде. - Несмотря на растущее соперничество со стороны новых брэндов и новых дистрибьюторов, наши объемы сотрудничества с этой компанией значительны и имеют тенденцию к росту».


В 2004 году «БОЛЕАР МЕДИКА» получила сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000). Международные стандарты ISO являются обобщением опыта производителей в борьбе за качество. Созданный в 1987 году Международный технический комитет издал первую редакцию стандартов серии ISO 9000, главная цель которых - удовлетворение требований потребителя.


Как сообщил руководитель отдела по сертификации качества ВНИИстандарт Валерий Иванов, в России выдано около 2,5 тыс. сертификатов ИСО по СМК (из них обладателями 200 являются иностранные компании, работающие на нашем рынке). Но на рынке презервативов России «БОЛЕАР МЕДИКА» - пока единственная компания, прошедшая сертификацию по международным стандартам.


Система менеджмента качества, действующая в «БОЛЕАР МЕДИКА», охватывает все виды и сферы деятельности компании, включая управленческую и ресурсную системы, производственную сферу.


Напомним, что оценка СМК компании на соответствие требованиям ISO проводилась применительно к бизнес-процессам, которые связаны с производством и реализацией презервативов Sico╝. Ее смысл в том, что контроль качества осуществляется не только в отношении готовой продукции, но и на каждом этапе выполнения бизнес-процессов. Основной целью этой системы качества является ее постоянное развитие и улучшение. СМК регулярно подвергается внутренним и внешним проверкам.


Сертификация по ИСО 9000 дает компании ряд серьезных преимуществ. Это рост доверия со стороны партнеров и конечных потребителей, включение в списки квалифицированных поставщиков Госстандарта и регулярная объективная независимая экспертная оценка продукции. Согласно прогнозам руководства компании, логичным следствием сертификации по ИСО 9000 также должен стать рост объема продаж брэнда Sico╝ на 15%.


«Внедрение системы менеджмента качества в компании «БОЛЕАР МЕДИКА» свидетельствует о том, что здесь очень серьезно относятся к применению современных методов ведения бизнеса и к выполнению своих обязательств перед потребителями, - отметил г-н Иванов.- СМК является одним из показателей уровня зрелости фирмы и критерием возможного доверия к этой фирме».