Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Гиперактивный ребенок

Главное отличие подвижного ребенка от гиперактивного заключается в том, что последний, независимо от ситуации, в любых условиях (дома, в гостях, в кабинете врача, на улице) ведет себя одинаково: бегает, бесцельно двигается, не задерживая внимания надолго даже на самом интересном предмете. И на него не действуют ни просьбы, ни уговоры. Он просто не может остановиться: у него не работает механизм самоконтроля. Гиперактивных детей бесполезно уговаривать или наказывать, сначала необходимо лечение.

Для лечения традиционно применяют средства, которые способствуют восстановлению нормальной деятельности головного мозга: ноотропные, метаболические препараты, успокаивающие средства. Из современных препаратов широкое распространение получил «Тенотен детский», который обладает сбалансированным действием: он не только устраняет проявления гиперактивности, но и способствует улучшению таких функций головного мозга, как память, внимание и способность к обучению. Благодаря отсутствию побочных эффектов «Тенотен детский» является безопасным препаратом и может применяться длительным курсом (до 6 месяцев).

Рекомендации для гиперактивных детей.

  1. Необходимо ограничить употребление шоколада, острой, соленой пищи, лимонада, исключить из рациона пищевые красители.
  2. Строго соблюдайте режим сна и отдыха: приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время, поощряйте ребёнка за соблюдение этих правил. Следите, чтобы ребёнок высыпался, недостаток сна ведёт к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля, к концу дня ребенок может стать неуправляемым.
  3. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, дети обычно игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
  4. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно преодолевайте возникшие трудности.
  5. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
  6. Если что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему вы это делаете.
  7. Помните: игра для ребенка важнее медикаментов, привлекайте ребенка к подвижным играм для «сброса» лишней энергии, контролируйте выполнение ребенком правил игры.
  8. Отвлекайте ребенка от «двигательной бури» рисованием, чтением.
  9. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.), и ни в коем случае не делайте их за него.
  10. Не раздражайтесь, если ребенок неправильно выполняет поручения, спокойно повторите ему новое задание.
  11. Придерживайтесь единства требований в воспитании ребенка.
  12. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в образовательном учреждении.
  13. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой.
  14. Определите для ребенка рамки поведения: что можно и что нельзя, вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы.
  15. Не навязывайте ему жестких правил, ваши указания должны быть указаниями, а не приказами, требуйте только выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
  16. Помните: вызывающее поведение ребенка – его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени, играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу.
  17. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.
  18. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.
  19. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности.
  20. Ограничьте просмотр телевизора, исключите западные мультфильмы и фильмы ужасов, предпочтение отдавайте обучающим программам.
  21. Пытайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ребенок.
  22. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 1 до 10.
  23. Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.
  24. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Но не переутомляйте ребенка!
  25. Придумайте для ребенка хобби. Выберите вместе с ним, чем бы ему хотелось заниматься в свободное время. Если он будет хорошо разбираться в какой-то области, это повысит его уверенность в себе. Но не стоит записывать малыша во все кружки подряд. Ориентируйтесь в первую очередь на его интересы.

Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом.

 

на правах рекламы