Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Можно ли вернуть утраченный слух после передозировки лекарством?

Здравствуйте, прошу специалистов объяснить причины потери. Сказать каким препаратом сделали передозировку моему парню в больнице, когда он был еще ребенком, я не скажу, так как было это в Польше и многие записи уже потеряны, к тому же без перевода на русский. Однако он утверждает что слух вернуть невозможно. Одним ухом совсем не слышит, на другом аппарат. теперь вот весной предстоит операция, суть ее в том, чтобы на одном ухе барабанную перепонку зашить так, чтобы не текло и не было запаха. Но меня интересует, если кто догадывается что это был за препарат, рассказать что именно произошло, это развился воспалительный процесс или под действием интоксикации разрушились какие то органы слуха и какие? И можно ли все таки вернуть слух?

Дарья, есть много ототоксичных, то есть вызывающих глухоту лекарств. Например, гентамицин, амикацин, тобрамицин. Точная причина потери слуха при их применении до сих пор не совсем понятна. Вряд ли Вам будет интересно, что эти препараты могут нарушать синтез белков в митохондриях, активируют JNK ( с-junN-термальную киназу), активируют другие протеазы типа каспазы и т.д.

Возможности вернуть слух после приема ототоксичных препаратов обычно нет, особенно если все произошло в детстве. Однако если есть воспаление, есть выделения из уха и неприятный запах, то все это нужно лечить. Это может немного улучшить состояние и снизить риск осложнений.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »