Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Уважаемый доктор, Я сейчас принимаю антибиотик Доксициклин…

Уважаемый доктор,
Я сейчас принимаю антибиотик Доксициклин по назначению гинеколога/уролога - лечу цистит (обнаружили кишечную палочку во влагалищной флоре). Курс - 10 дней. Сегодня 8 день и примерно начиная с 5 дня у меня по утрам болит живот и меня наблюдается жидкий стул или просто неоформленный стул (2-3 р в день). Я понимаю, что антибиотик убивает не только "плохих" микробов, но и все остальное....В связи с этим вопрос - что вы посоветуете принимать (пробиотики, эубиотики - какие?) для восстановления кишечной флоры и прекращения поноса и болей? Я прочитала, что вы отрицаете проблему дисбактериоза, но все же....Питаюсь нормально, 4 р в день, ем овощи, фрукты, овсянку на завтрак, даже пью Эубикор (для клетчатки).
Спасибо заранее.

Антибиотики увеличивают число "функциональных" расстройств органов пищеварения. В аннотации к медикаменту указано это естественное его побочное действие. Усиливают понос: капуста, чернослив, персики, яблоки, груши... Возвращение к "большой" еде начинают с риса, бананов и соленого печенья. Лекарства без рецепта: рис - http://www.doktor.ru/gastro/ask/m.phtm?ent=1849 ; глюконат кальция внутрь по 5 граммов 2 раза с интервалом в 12 ч (механизм действия, между прочим, серьезный - активизация фосфодиэстеразы, препятствующей образованию цАМФ); вяжущие средства десмол, порошки Кассирского. Рецептурные препараты реасек, лиспафен (атропиноподобные) могут снять и болевые ощущения. Вообще же эти неприятные ощущения могут продолжаться около месяца.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »