Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Уважаемый Доктор, Мне 24 года. Мы с…

Уважаемый Доктор,
Мне 24 года. Мы с мужем планируем беременность этой осенью. Этот вопрос послужил поводом для обращения к врачам и сдаче анализов. Также меня очень сильно беспокоит усиленное выпадение волос (от 200 до 300 шт. в день), угревая сыпь и экзема на руках.
Пока я сдала только мужские гормоны. Из них, тестостерон 3,0 (реф. значение 0,31-3,78), ДЭА-SO4 7,1 (реф. зн. 0,9-6,5). Врач назначила мне дексаметазол по пол таблетки на ночь.
У меня много сомнений.
1. Я не знаю, как прием этого препарата отразится на планировании зачатия?
2. Знаю, что вопрос приема дексаметазона очень противоречивый. И стоит ли в моем случае его принимать?
3. Действительно ли может эта картина с ДЭА-SO4 быть причиной обильного выпадения волос? У Вас на сайте я читала, что наоборот должен быть обильный РОСТ волос. Может, причина выпадения вовсе не в повышенных мужских гормонах?
Нахожусь в растерянности, помогите пожалуйста.
Жалко терять волосы, и хочется здорового малыша...
Заранее благодарна!!

1-2. Посмотрите в "Болезнях надпочечников" FAQ про ВДКН.
3. Существуют характерные признаки повышенного действия на кожу мужских гормонов: рост волос на коже, выпадение их на голове, угревая сыпь. Судя по всему, избыточное действие мужских гормонов у Вас есть, но происхождение их может быть разное - как надпочечниковое, так и яичниковое.
Анализ уровня мужских гормонов достаточно сложен (кроме уровня тестостерона, есть еще несколько других показателей, а также фактор чувствительности тканей к мужским гормонам, который вообще невозможно измерить).
Я бы посоветовал сделать генетический анализ на ВДКН (в МОскве и других городах он доступен). Если диагноз подтвердится - дексаметазон действительно нужен. Если ВДКН нет - то возможно, небольшой избыток мужских гормонов не помешает беременности и не требует обязательной коррекции.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »