Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Гипотонусная дисфония, тяжело работать, не могу петь, как кбыть?

Девушка, 25 лет. Занималась вокалом несколько лет (по два раза в неделю), сначала три года эстрадно-джазовым, потом после перерыва ещё год с небольшим академическим. Собиралась дальше поступать, преподаватель поддерживал. Были успехи и прогресс был быстрым. Оба преподавателя очень хвалили (высокое меццо-сопрано). Проблем с голосом не было, кроме того, что ближе к моим самым низким нотам иногда мог появиться какой-то лёгкий призвук (рабочий диапазон 2 октавы). Однако сейчас также вспоминаю, что под конец урока (который длился обычно около 45 минут) хотелось петь и петь дальше, было очень легко и приятно, но иногда появлялась какая-то усталость на связках. Последний преподаватель на всякий случай отправила к хорошему фониатру, которая поставила незначительное несмыкание (гипотонусная дисфония) и прописала ингаляции. Но случилось то, чего я не ожидала – устроилась на полставки на разговорную работу преподавателем и вскрылись очень большие проблемы с голосом, которых не было при занятиях вокалом. Через первые тридцать минут говорения у меня ужасно сильно садился голос, вплоть до очень болезненных ощущений в области связок, болезненных покалываний в гортани, ощущений сильной тяжести в ней и очень сильной усталости на связках, как будто я орала на связках несколько часов подряд. Первые два месяца доходило до того, что под конец рабочего дня (всего лишь после трёх уроков по 45 минут) голос срывался, мог даже дать петуха прямо на занятии. После этого просто не могла говорить, голос становился слабым и сиплым, иногда было больно глотать, в горле на слизистой проступали фиолетовые сосуды, терялся диапазон (срезался как верх, так и низ), дома после работы был голосовой покой. Сейчас прошло уже полгода. За это время успела сходить ещё к одному фониатру, которая тоже поставила гипотонусную дисфонию и даже небольшое кровоизлияние в связки (это было в первый месяц работы). Прописали нейромидин, после которого ушли именно болевые ощущения в горле и стало гораздо лучше, но сама проблема никуда не делась. К тому же пропила пачку и всё начало возвращаться. Дых. гимнастику Стрельниковой знаю давно, она замечательная, но проблему не решает, как и фонопедические упражнения. Фонопед предположила, что дело может быть в небольшом искривлении перегородки (вазомоторный ринит, закладывает нос, когда лежу), мол, это влияет на резонаторы и я немного выдавливаю звук, поэтому сажаю на связки. Но фониатр сказала, что искривление для этого слишком незначительное. С начала работы прошло полгода, стало гораздо лучше, но я до сих пор не могу заниматься вокалом, а это то, чем я жила. Были мысли увольняться, но это не решит проблему, поскольку я вспоминаю, что ещё в подростковый период если много поболтаю с кем-то, то появляется усталость на связках. Волнение исключаю. Что интересно: после полутора дней (даже чуть больше) выходных и голосового покоя в день перед работой голос приходит в норму, я пробую петь, голова трещит от звонкости, голос стал гораздо лучше попадать в резонаторы. Но вибратор было другим и меня хватает на пять минут пения, потом голос устаёт. Да и усталость теперь появляется нескольких предложений. Что мне делать? Я очень прошу помощи, опускаются руки.

Саша, вы же понимаете,что без осморта разговор будет пустым. Вы уже понимаете, что разговорная работа скорее всего не очень приятна связкам, тем более так было с подросткового периода. Поэтому вам нужно больше их щадить, идти к своему фониатру и честно спрашивать о прогнозе. Исходя из этого строить свою жизнь.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »