Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

ВИЧ и туберкулез

Здравствуйте. Помогите разобраться. У моего брата обнаружили ВИЧ и туберкулёз, у него уже 3 недели температура 39.9-40. Врачи не знают, от чего температура. Легкие вроде идут на поправку, а температура держится. Можно ли давать ему антибиотик "Цефамед"? Может вы посоветуете что-нибудь ещё?

Добрый день.
У больного с ВИЧ-инфекцией температурная реакция может возникать не только от туберкулеза. Фебрильная лихорадка - серьезная причина срочного поиска бактериального (вирусного, грибкового) очага. В зависимости от стадии ВИЧ это может быть сепсис и одно из нередких его проявлений у таких больных - эндокардит. Если пациент в стационаре, думаю, доктора должны были обследовать его - кровь и мочу на стерильность, грибы, исследование испражнений, поиск в крови маркеров оппортунистических инфекций (даже если у больницы нет возможностей - обычно на помощь приходят специалисты регионального СПИД центра, свяжитесь с ними). Все эти обычные для такого сложного пациента исследования должны прояснить картину состояния. Даже если все результаты на очаг окажутся неинформативными, фебрильная температура - абсолютное показание для назначения антибактериальной терапии для этого используют препараты широкого спектра последних поколений (цефалоспорины 3-4 пок), карбапинемы, современные фторхинолоны. Рекомендовать конкретные препараты, не видя пациента, не могу.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »