Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Здравствуйте. Я не нашла ответа на мой…

Здравствуйте. Я не нашла ответа на мой вопрос, поэтому снова обращаюсь за помощью. У меня трое детей. Двое уже взрослые. Живут самостоятельно. Младшей дочери 9 лет. Учится в 3-м классе. Я не знаю как мне себя вести с младшей дочерью. Беременность была нормальная. Но переношена неделю. При рождении у ребёнка была асфиксия. Наглоталась околоплодных вод, выкачивали из лёгких. Ребёнок в раннем детстве был очень активный и примерно до 6 лет ходила на цыпочках. Болели часто икры ног. Но врачи никогда не находили никаких патологий. Ни физических, ни психических. Советовали делать массажи. Этим и занимались, плюс бассейн, физкультура. Она весёлый, интересный ребёнок, с хорошим чувством юмора. Самостоятельно научилась читать на русском и английском, ещё до школы. Но учится средненько. Есть 5, 4, 3. Трудно даётся математика. Самостоятельно решать может, но долго. Вообще долго делает уроки. Постоянно отвлекается. Рисует. Собственно, это и есть одна из страстей. Очень любит животных и рисование. Меня настораживает, что она сильно зацикливается. С 2-летнего возраста полюбила лошадей. И начала их рисовать. Шикарно просто! Рисует их в сложнейших ракурсах. Прорисовывает так точно и тонко детали, оттенки, тени... Выражает их характер, состояние, эмоции. Нарисовала несколько книжек. Истории в рисунках. Прочитала про лошадей всё, что могла прочитать. Знает о них больше, чем я, взрослый человек, узнала за свои 42 года. Теперь новое самое любимое животное (вообще-то любит всех животных)- это волк. Терпеть не может зайчиков. Поэтому не любит русские народные сказки. Опять читает только про волков, причём и на русском, и на английском. Опять рисует их. Куда бы мы ни шли, у неё с собой карандаш и хоть клочок бумаги. Если нет - прямо мучается! Спрашивает у меня, у папы,у всех, есть ли карандаш и бумага? В кафе будет рисовать на салфетках, на столе, на меню, если задумывается. А уходит она в свои мысли часто, даже страшно. Может рычать, смотреть на своё отражение при "рыке", например. Это она так приверяет что-то для себя. Окружающие иногда смотрят на неё с непониманием. А потом она все эти "рыки" и др. выражения прорисовывает. Причём, как упрётся, будет рисовать до совершенства. Если не получается какая-то деталь, она её прорисовывает и прорисовывает... Пока её не устроит изображаемое. Вчера так странно в моё лицо смотрела, мне прямо не по себе стало. Спрашиваю, что такое? А она всматривается и говорит:"Какое у тебя интересное лицо...." Знаете, было чувство, что это не ребёнок сказал, а какой-то взрослый человек, причём не совсем в своём уме... Сама просила записать её в художественную школу. Походила одну четверть - не захотела. Сказала, что там плохо учат. Терпеть не может краски. Любит простой карандаш. Не очень любит живопись. Любит скульптуру. Ещё с самого маленького возраста прямо застывала, когда видела скульптуру. А потом у неё я видела рисунки по этим скульптурам. Пегасы, рыбы и проч. Хотя, если приходим куда-нибудь, где продают картины или в музеи, всегда выберет на свой вкус изумительные работы. Очень любит, например, работы голланских живописцев и в то же время терпеть не может Айвазовского. Любит классическую музыку. Особенно итальянскую оперу. Не знаю почему. У неё на многие вещи свой вкус, своё мнение. Может запеть оперным голосом перед своими друзьями. В школе у неё много друзей. Она очень общительная, весёлая. Но со временем появляются и "враги", т.е. есть группа детей (мальчики), которые над ней смеются, дразнят. Я лично не видела как это происходит, поэтому не могу сказать на сколько серьёзно они её обижают, но судя по её в буквальном смысле страданиям,- это уже проблема. Сейчас, во время каникул, всё нормально. Но в учебное время - плохо спала, много плакала, жаловалась. Приходила ко мне ночью и спрашивала, почему мир так жесток? Почему так несправедлива жизнь???? Я обращалась к психологу в школе. Она сказала, что будет работать с этими мальчиками. А по поводу моей Анечки ничего не сказала. Меня ещё волнует, что она, при том, что знает информацию, которую не каждый взрослый знает, совершенно далека от обычных повседневных вещей. Она, например, не знает где в доме находится совок, не обладает некоторыми элементарными навыками. Например, плохо пользуется веником, плохо завязывает шнурки и застёгивает пуговицы. Она вообще терпеть не может их застёгивать. И ручку, как говорит учительница, держит не правильно. Может, я не права, что особенно никогда не заставляла её делать то, что, как я считала, не принципиально. Она девочка ласковая, у нас с ней взаимопонимание, слушается маму, папу, сестричек, всех, кого уважает. Иногда может проявить наслыханную настойчивость и такую самостоятельность, которой взрослый позавидует. Причём упорна, когда уверена в своей правоте. Летом на даче,например, решительно пришла, села и сказала, что ей надо заработать деньги. У меня ничего не просила. Достала карандаш, два листа и за 5 минут нарисовала две картины. Вышла. Через минут десять вернулась с деньгами. Оказывается, пошла и продала их соседям. А эти деньги отдала соседской девочке. Долг за мороженое. Но часто в обычных вещах теряется, такое впечатление, что не знает как себя вести. А в школе, с этими обидчиками держится достойно. Говорит, что старается не плакать. Плачет только при близких. Я вижу как её всё это ранит. Она очень ранимый ребёнок. Я часто прямо теряюсь. Не знаю, то ли делать вид, что ничего не происходит страшного, то ли поплакать вместе с ней. Жалко мне её. Я её понимаю. Но боюсь навредить ей своим неправильным поведением. Не знаю, настаивать мне на худож. школе или нет? Ещё она любит ходить в зоологический музей. Практически не ест мяса. Отказывается. Говорит, что убиенных животных есть не хочет. Вообще, такая странная... Какая-то ненормальная иногда... Даже не могу так описать словами. Меня это даже немного пугает. Скажите, пожалуйста, можно ли по этому краткому(...) описанию определить, нет ли каких-либо психич. нарушений в развитии моего ребёнка? Спасибо.

Я, к сожалению, не детский врач. Но могу сказать, что ваш случай требует внимательного изучения. По всем Вашим описаниям, можно говорить о наличии у ребенка какого-либо психического расстройства. Требуется как можно быстрее установить диагноз и приступить к лечению. Лечение, как правило, на начальных этапах развития заболевания, может заключаться в психотерапии, на более сложных этапах, подключается медикаментозное лечение. Но лечить необходимо, так как заболевание будет прогрессировать и ребенок может социально дезадаптироваться, потребуется более сложное лечение. Не стоит допускать до этого. Обратиться необходимо к детскому врачу-психотерапевту. Попробуйте позвонить по тел. +79031990909 Андрей Юрьевич (Москва). Но сможет Вас проконсультировать, но консультация должна быть очной. Думаю, Вы сможете договориться о приеме.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »