Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Уважаемый Владимир Владимирович! Мне 31 год, работаю…

Уважаемый Владимир Владимирович! Мне 31 год, работаю учителем, работа требует большого морального напряжения.Нормально чувствую себя при давлении 110-70, если выше, то ощущаю дискомфорт. Давление стало повышаться около двух лет назад, но выше 125(130)-90 не поднималось, выражалось в давящих головных болях, чувстве напряженности в области лба и глаз,особенно при переутомлении и смене погоды.К доктору не обращалась, считала что это не страшно, пила андипал вроде бы помогало.
Вчера была очень напугана необычными ощущениями;было чуть повышено давление,
при попытке заснуть ощутила учащенное серодцебиение, трудность при дыхании, панический страх, давящую пульсирующую боль в области затылка, висков и макушки, при попытке глубокого вздоха получались какие то всхлипы как после сильного плача, в положении сидя было легче, это продолжалось минут 15, после почувствовала легкое покалывание в левой руке и лице, смерила давление 145-105, скажите пожалуйста что это было?

Да, работа у Вас тяжелая и в этом все дело. Посоветуйтесь с психотерапевтом. Вот какая заметка была в 2004 году в одном научно-популярном журнале.
СИНДРОМ ВЫГОРАНИЯ У УЧИТЕЛЕЙ.
Существует ряд профессий, посвящая себя которым человек со временем начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошенности из-за необходимости постоянных контактов с другими людьми. .Нет более сильного стресса для человека, чем другой человек. . эта метафора лежит в основе синдрома профессионального выгорания. Российские и польские психологи выяснили, в какой мере этому синдрому подвержены учителя и как он связан с их поведением.
Психическому выгоранию подвержены прежде всего учителя, психологи, социальные работники, полицейские и представители других социальных профессий. Синдром развивается со временем, когда слишком высокое профессиональное рвение постепенно сменяется усталостью и разочарованием в работе и нередко заканчивается психосоматическими заболеваниями и полным отчаянием. Психологи выделяют три главных составляющих синдрома: эмоциональное истощение, неудовлетворенность профессиональной деятельностью и обезличивание всех человеческих взаимоотношений.
В какой мере социальные работники, прежде всего учителя, подвержены этому синдрому и как его развитие связано с поведением человека? Чтобы ответить на эти вопросы, психологи опросили польских и немецко-австрийских учителей из различных школ. На основании ответов ученые выделили четыре типа поведения и переживания в учительской среде.
Тип G . здоровый, активный, придающий работе высокое (но не слишком) значение. Контролирует энергетические затраты, способен конструктивно решать проблемы, образец положительной установки.
Тип S . экономный, бережливый. Средний уровень мотивации, затрат и притязаний. Характерная черта . общая жизненная удовлетворенность, не связанная с работой. Способен дистанцироваться от профессиональной деятельности.
Тип А . тип риска. Характеризуется повышенным энтузиазмом в работе, готовностью тратить на нее все силы и низкой устойчивостью к стрессу. Подвержен психосоматическим заболеваниям. Возможная причина болезней . не только в его высокой активности, но и в отсутствии эмоциональной поддержки сотрудников.
Тип В . выгорание. Низкое значение деятельности, низкая стрессоустойчивость, ограниченная способность к восстановлению и к конструктивному решению проблем. Стремится избежать трудных ситуаций, испытывает чувство беспокойства и беспредметного страха. В отличие от типа 3 не умеет сохранять необходимую дистанцию к работе. Этот тип полностью соответствует картине синдрома профессионального выгорания.
Данные исследований показали чрезвычайно критическое психическое состояние учителей. Более половины опрошенных учителей относятся к группе риска (тип А), у 28% обнаружены симптомы профессионального выгорания (тип В) и лишь 9% (тип G) и 10% (тип S) сохраняют психическое здоровье и профессиональную эффективность.
Развитие синдрома профессионального выгорания не зависит от возраста, пола и региональных условий педагогической деятельности. А вот положительная оценка своей работы и уверенность в ее эффективности снижают вероятность развития симптомов выгорания.
Вывод ясен: учителя нуждаются в ранней профилактике стресса и психического здоровья. А будущие педагоги должны проходить более серьезную психологическую подготовку.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »