Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Повышен тестостерон, как его снизить без применения гормонов?

Повышен тестостерон в 1,8 раза. Сильно выпадают волосы. Врачи советуют принимать оральные контрацептивы, но я боюсь следовать их совету, так как мне еще детей рожать, а после КОКов у большинства женщин начинаются еще большие проблемы, чем до начала их принятия. Можно ли как-то по-другому решить мою проблему? Существуют ли какие-нибудь негормональные андрогеноблокаторы? На прием к врачу попасть нет возможности, так как ближайший врач находится в 250 км.
P.S.: все остальные причины выпадения волос исключили.

Ольга, желательно понять, почему повышен тестостерон. Одной из самых частых причин является СПКЯ (синдром поликистозных яичников) и лечение его может включать не только КОК. Касательно КОК- их огромное множество и если препарат подобран неверно, то могут появиться проблемы. Если же препарат принимается по показаниям, то с большой долей вероятности он принесет только пользу. Негормональные андрогеноблокаторы - физическая активность и диета с ограничением легкоусвояемых углеводов. В любом случае, консультация по интернету не заменит очного обращения к гинекологу-эндокринологу.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »