Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Добрый день! У моего мужа СД инсулинозависимый…

Добрый день! У моего мужа СД инсулинозависимый (болен с детства, ему сейчас 39 лет).
Приехали из отпуска и третий день наблюдаем очень высокий сахар (19), при этом никаких нарушений в диете нет.

В отпуске были в жаркой стране, много двигались, купались, хорошо кушали - сахар был 7-8.

Что делать? Как снизить сахар? Муж очень расстроен, а я тем более, так как не знаю,что можно сделать.

Большое Вам спасибо заранее.

Возможны несколько причин этого (в порядке убывания простоты исключения):
1. На отдыхе физическая активность была значительно выше (это усиливало дейстивие инсулина), по возвращении домой физическая активность ниже, и необходимое суточное количество инсулина - выше (скажем, раза в полтора). Но "психологическая инерция" не дала Вашему мужу решительно увеличить дозы инсулина до нужных, а на высоких сахарах инсулин дейтсвует еще слабее - вот и получается такой порочный круг.
2. Вы привезли с юга испорченный (перегретый) инсулин, или тот, что хранился дома, испортился за это время (напр, отключался холодильник...). Или за время поездки повредилась шприц-ручка, и т.п.
3. Имеется какой-то воспалительный процесс в организме (мочевая инфекция, ранка на ноге, зубы и др.), который повышает уровень сахара, ослабляет действие вводимого инсулина (возможно, прямой причинно-следственной связи с поездкой на юг здесь нет).

Возможны и другие причины. В любом случае - если не удается за несколько дней справиться своими силами (и сахар останется высоким несмотря на решительное увеличение доз инсулина), и если в моче есть ацетон - надо срочно идти на очный прием к врачу-эндокринологу, вероятно, потребуется госпитализация (хотя она требуется и не всегда в таких ситуациях).

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »