Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Уважаемый доктор! Мне 29 лет, рост 164,…

Уважаемый доктор! Мне 29 лет, рост 164, вес 73, родила 8 месяцев назад, до беременности весила 60 кг. Через 5 месяцев у меня появились такие симптомы: онемение языка, отёки лица и кистей рук, увеличение веса, гипертония, головная лобная боль. Обратилась к терапевту, назначили кровь на гормоны и УЗИ, результат был: ТТГ 16 (норма до 4,0), Т3 был в пределах нормы, а св.Т4 ниже нормы, а/к ТПО 346. УЗИ: Щитовидная железа типично расположена, обычной формы, контур ровный и чёткий, симметрична, правая доля объёмом 8,5, а левая 8 . Очаговых образований нет, эхогенность снижена, эхоструктура выражена диффузно, неоднородная, ячеистого строения с гипоэхогенными участками и гиперэхогенными линейными структурами. Сосудистый рисунок тиреоидной ткани в режиме Ц.Д.К.- усилен, достаточно симметричный. Топографо-анатомическое соотношение Щитовидной железы с мышцами и органами шеи не изменено. Лимфоузлы не увеличены. Направили к эндокринологу, и доктор мне поставил такой диагноз: ранее я ничего об этом не знала, никто мне такой диагноз не ставил. Стала принимать тироксин, начиная с 25 мкг и, увеличивая через каждые 2 недели на 25 мкг, дошла до 75 мкг. Пересдала через месяц (на фоне приёма тироксина) - ТТГ стал 94! (норма до 4,0 указана), Т4 св. 0,589 (гипотиреоидный статус 0- 1,0), Т3 0,955 (норма 1,25-2,64). Пришла к врачу, она серьёзно не отнеслась, махнула рукой и сказала, что такого быть не может, что я бы с такими цифрами ТТГ лежала бы , а не ходила. Но она решила увеличить мне тироксин до 100 мкг, пересдать кровь не дала. Мол, всё у тебя и так нормально - отёки на глазах спали, дикция восстановилась, но не до конца на кистях спали отёки. Я стала пить 100 мкг и по вечерам стала чувствовать,что жмёт сердце, и в пот кидает, ранее даже в жару я не потела до ручейков на лице. Два дня я попила, и перешла снова на 75 мкг- при этой дозе всё ОК. Через 2 недели я поехала в Петербург в больницу другую, и там пересдала всё снова. И пришла в ужас, ТТГ уже стал 169, при норме до 4,2, Т3 в пределах нормы, Т4 св в пределах нормы. Пришла к врачу, и она говорит, не видела такого даже у своих пациентов (три раза я сдавала кровь в разных местах). Направила дополнительно на гормоны разные (7 видов) и МРТ гипофиза - ещё не делала, анализы ещё не готовы, кроме пролактина - он в норме. Меня пугает неизвестность, чего можно ожидать, почему на фоне тироксина 75 мкг повышается ТТГ, меня скоро заберёт муж на камчатку (его туда направили по делам), а там с врачами "труба". Можете прокомментировать мой случай? И ещё, дочка родилась 3200 кг, в роддоме брали скрининг на гипотериоз, как мне сказал педиатр, но результаты скрининга они присылают если только они плохие, (я рожала на камчатке). Соответственно педиатр говорит, что раз ничего не прислали, значит всё хорошо. Надо ли её проверять? спасибо.

Здравствуйте! Симптоматика уменьшилась - это хороший диагностический критерий, на дозе 100 мкг появились признаки передозировки, значит препарат работает. Изменение ТТГ на фоне лечения происходит через 3 месяца не раньше. А МРТ надо сделать для исключения вторичного гипотироза, перед отъездом надо дообследоваться. Ребенку можно пообследовать ТТГ, в любой лаборатории сдайте кровь.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »