Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Девочке 13 лет. Часто болело горло. Лорврач…

Девочке 13 лет. Часто болело горло. Лорврач посоветовал обратиться к эндокринологу. Результаты исследований: ТТГ 3,798 (0,3-3,9); Т4 18,07 (10-25); Т3 9,17 (2,3-6,3); Ат к ТПО 613,7 (0-35). Щитовидная железа увеличена до 2-3 степени. Поставили диагноз аутоимунный тиреодит. Назначили эутирокс по 50. Через 2 месяца ТТГ 15,04; Ат к ТПО 1132. Перешли на л-тироксин. Правильно ли назначили лечение и каковы шансы на выздоровление? Нужно ли в таком возрасте принимать гормоны?

Современный подход к лечению хронического аутоиммунного тиреоидита (ХАИТ)
следующий: Единственный вред, который приносит это заболевание - возможность
развития гипотиреоза (недостатка выработки гормонов железой), риск которого
2% в год (т.е., примерно 20% за 10 лет). Несмотря на то, что испытывались
разные способы лечения этого заболевания, они либо не влияют на его течение,
либо наносят ощутимый вред побочными эффектами. Есть еще проблемы
достоверной диагностики (здоровые носители антител и др.). Поэтому если
уровень гормонов (ТТГ) в норме - активного лечения не требуется, и нужно
лишь контролировать уровень гормонов (в этой ситуации достаточно лишь ТТГ)
каждые 1-2 года.
Уровень антител сам по себе роли не играет (нужен лишь для подтверждения
диагноза ХАИТ), следить за ним в динамике не нужно.

В Вашей ситуации при первом анализе уровень гормонов был в норме, но активный воспалительный процесс, видимо, быстро разрушил ткань щитовидной железы, поэтому во втором случае был высокий ТТГ, который говорит о недостаточной выработке гормонов железой. Этот процесс идет сам по себе, назначенный эутирокс (=L-тиросин) никак на него не влияет (не замедляет, не ускоряет). Если повышен только ТТГ, а свободный Т4 в норме - это так называемый субклинический гипотиреоз, который может быть обратим (в этом случае анализ на оба гормона повторяют через 3-6 мес). Если ТТГ повышен, а Т4 снижен - значит, что железа не выделяет гормоны, и надо их принимать в таблетках, т.к. их дефицит опасен для организма (особенно детского).
Гипотиреоз обычно необратим, поэтому тироксин (=эутирокс) надо принимать постоянно, но НИЧЕГО страшного в этом нет. Некоторые формы тиреоидита могут давать обратимый гипотиреоз (но у детей это редко), в этом случае примерно через год пытаются уменьшить дозу тироксина и отменить его и посмотреть, останется ли в норме уровень гормонов.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »