Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Уважаемый Доктор! Моей маме 67 лет. 25…

Уважаемый Доктор! Моей маме 67 лет. 25 лет назад была удалена часть доли щитовидной железы, гормоны не назначали. 17.03.09 была выполнена операция протезирование аортального клапана. В раннем послеоперационном периоде 19.03.09 кровотечение, 2 недели в реанимации. 28.04.09 выписали. В течение следующего месяца чувствовала себя хорошо, все кушала. МНО в норме постоянно. Далее начались приступы резко повышалось давление, тахикардия, дрожь, и только в период с 1 ночи до 4. Лекарства не помогали. Кардиолог направила на консультацию эндокринолога, сдали анализы (22.06.09 - глюкоза натощак - 4,6 мм/л, через час - 7,4 мм/л, через 2 часа - 4,1 мм/л; кальций - 2,2 мм/л; инсулин натощак - 7,68 мме/л; тиреотропный гормон - 10,02; Т4 - 16,4; инсулин после - 37,61 мме/л). Выписали сиофор по 500 мг по 1 таблетке раз в день, тиреотом по 1,4 таблетки за 30 минут до завтрака, помимо этого, моноприл, акридилол. Сдали на катехоламины ( 25.08.09 - адреналин - 24,5 нмоль/л; норадреналин - 125,6 нмоль/л). Становится все хуже, приступы могут быть до двух раз за ночь, эндокринолог посоветовал сахар во время приступа, без каптоприла, лучше блокирует приступ. Но тем не менее 7.09.09 сдаем повторно анализы. Тиреотропный гормон - 5,24 мкме/мл; инсулин - 15,87 мме/л; глюкоза натощак - 4,8; кальций - 2). Поставили диагноз гипогликемия. Сиофор увеличили по 1 таблетки до 3-х раз в день перед едой, тиреотом по 3,4 таблетки до завтрака, потом увеличить до 1 таблетки, кальцемин адванс, перед ужином Глюкобай 50 мг. Частое питание, исключить углеводы. Стало еще хуже. Может ли все это быть последствиями операции? Что бы вы порекомендовали? Спасибо!

Здравствуйте! Диагноза гипогликемия не существует, это состояние, вызванное снижением сахара в крови. Сиофор сахар понижает, поэтому не понимаю, почему его увеличили и зачем его назначили. Гипотиреоз подтверждаю, но непонятно, почему тиреотом, он содержит активный Т3, в этом возрасте лучше принимать эутирокс 25 мкг/сутки. Для Вашей мамы (возраст и хронические заболевания) ТТГ чуть выше нормы, приемлемо. Попробуйте во время приступа измерить сахар, его снижении будет говорить о гипогликемии. По всей вероятности Вам следует тщательно пообследоваться у невролога и кардиолога.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »