Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Возможность отмены препарата при гипертонической болезни

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мне 33, полгода назад был гипертонический криз 190/120 из-за того, что по глупости самовольно выпил таблетки для снижения давления и пульса. Глупость свою осознал и понял, что любые действия должны быть согласованы с врачом. До этого моим рабочим давлением всегда было 140/90 и пульс 90. После криза вызвал врача-терапевта, тот назначил мне коронал 5мг раз в сутки и лизиноприл с утра и вечером по 5мг. Принимать данные препараты сказал мне где-то месяц, полтора. Лизиноприл я дня через 4 пить перестал, поскольку давление почти сразу стало 120/80, 110/70 и пульс 60-70 и чувствовалась слабость. Бросил курить. Вот уже полгода пью коронал 5мг, решил перестраховаться и пропить его дольше чем говорил врач. Теперь мое давление в среднем 125/75, 130/78, 135/80, 140/85 при пульсе 60-80 в зависимости от времени суток и общего состояния. Никаких резких повышений давления больше не было, сердце не беспокоило. Хочу перестать принимать коронал, и просто жить как раньше,знаю, что делать это надо постепенно снижая дозу. Хотелось бы узнать можно ли мне идти на такой шаг, и если это так, то каким образом и в течение какого времени нужно снижать дозировку. Прекрасно понимаю, что Ваша рекомендация не может быть сто процентным руководством к действию, но просто хотелось бы узнать мнения специалиста по данному вопросу.
С уважением, Александр.

Здравствуйте! Строго говоря, курсового лечения гипертонии нет. Если лечение начато, диагноз поставлен - препарат пьют пожизненно. В Вашем случае я бы попытался препарат постепенно отменить, например, перейдя на 1/2 таблетки в течение 3 дней, а потом совсем прекратить. Но основной вопрос заключается в том, что у Вас - ситуационно спровоцированный подъем давления (а это всё равно гипертоническая болезнь, просто высокое давление установится позднее, лет в 40) или вторичная гипертония (надо обследовать почки, щитовидную железу, надпочечники). Поэтому мой Вам совет - лекарство отмените (в первые дни может наблюдаться небольшое сердцебиение - синдром отмены) под контролем давления, конечно, подождите неделю-две, а потом идите к кардиологу, сделайте суточное мониторирование АД. Если будут регистрироваться повышенные цифры, то без исключения вторичных причин гипертонии и постоянного приема лекарств не обойтись.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »