Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Моему сыну 5 л., с рождения страдает…

Моему сыну 5 л., с рождения страдает тахикардией (120-150уд. в мин). Я даю ему анаприлин, приступ проходит. Делали Эхо, кардиограмму год назад - патологии не выявлено. Подскажите, чем опасна тахикардия у детей? Посоветуйте, что делать во время приступа и какое надо пройти обследование? Спасибо. (У меня приступы с 7 л).

Уважаемая Елена! А что на ЭКГ-то? Причины тахикардии у детей могут быть как физиологические (до 1 года частота сердечных сокращений более 100 - это норма), так и патологические (врождённые пороки сердца, нарушения проводящей системы сердца, заболевания эндокринных органов). Опасность тахикардии у детей заключается в возможности развития сердечной недостаточности при частых приступах с нарушением общего состояния ребёнка. Для диагностики причины используют не только ЭКГ и эхоКГ, а ещё и холтеровское мониторирование ЭКГ (суточная запись) и чреспищеводное электрофизиологическое исследование, проводят исследование гормонов щитовидной железы. Если обнаруживают дополнительные пути проведения, то это прямое показание к операции, которая излечивает ребёнка (!). Пока не поставлен окончательный диагноз, при приступе я бы советовал применять вагусные пробы (опускание лица в холодную воду на 30 секунд или прикладывания льда к лицу, проба Вальсальвы - натуживание при глубоком вдохе и зажатом носе), при их неэффективности - анаприлин по 2,5-5 мг. В любом случае Вам надо пройти углубленное обследование у детского кардиолога, который может порекомендовать Вам и другие препараты.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »