Здравствуйте. У меня старший сын имеет синдром…
Здравствуйте. У меня старший сын имеет синдром Аспергера, аутистическое расстройство в очень мягкой форме, развивался хорошо. А сейчас я вижу, что сын моей сестры (2 года ровно) развивается с большим запозданием, его психоречевое развитие не соответствует 2-м годам, а находится на уровне 1 года, но сестра не желает замечать особенности его поведения и то, что он отстаёт, отличается от других детей. Мне даже стало стыдно, что я обратила на это внимание, поэтому прошу совета - считаете ли мои опасения обоснованными или нет.
Итак, ребёнку недавно исполнилось 2 года. Единственный и немного поздний ребёнок (родителям 34 года) в благополучной и обеспеченной семье, условия проживания замечательные, никаких социальных проблем не было, психологических травм у ребёнка тоже не имелось, растёт дома с мамой. Я отметила у него такие странности:
1.плохое речевое развитие: маленький словарный запас, заучивание и повторение слов (но плохое их самостоятельное использование), недостаточное для возраста стремление к усвоению новых фраз и их использованию,
2. боязнь посторонних, отсутствие стремления к общению, панический страх остаться наедине с не очень близкими взрослыми, даже которых знает,
3. плохое усвоение навыков общения, бытовых навыков самообслуживания (не ест сам в 2 года и т.п),
4. недостаточное осознание чувства реальной опасности взбирается на высоту, падает (как несмышлённые детки в 1 год)
5. случается резкая, иногда неадекватная реакция на дискомфорт или изменение в окружающей среде,
6. приступы гнева (иногда необоснованные например, во время еды), часто шлёпает себя по голове, бьётся головой об стену,
7. лицо часто напряжено: сжатые губы, выпячивание нижней челюсти,
8. в игровой деятельности отсутствует сюжетность и усложнение, до сих пор сохранился стойкий интерес к неигровым предметам (обувь и т.п.), без использования их по назначению, игры очень примитивны - раскидать, порвать бумагу, открывать дверцы мебели и т.п, тоже на уровне примерно одного года,
9. часто не реагирует на просьбы взрослых, как будто не слышит,
10. странная ориентация в пространстве - такое впечатление, что он никак не может освоить и запомнить одно и то же место, куда он ездит в гости к своей бабушке, плохо ориентируется.
По моему мнению, вышеизложенных особенностей развития и поведения достаточно, чтобы обратиться к специалисту и проконсультироваться, так как очень похоже на ранний детский аутизм по Каннеру, с задержкой развития. Если этот диагноз подтвердится, каковы прогнозы на будущее у малыша? Сможет ли он при благоприятном течении болезни посещать обычное (не специализированное) дошкольное учреждение, потом учиться в школе и осваивать программу? Понятно, что заочно никто не даст конкретный ответ, но статистически хотелось бы понять, как с этим обстоит дело у большинства больных такой болезнью.
Для того, чтобы точно и правильно поставить диагноз, в частности РДА, необюходимо провести тщательное обследование у врача психоневролога. Если диагноз подтверждается, то лечение назначается комплексное, с упором на симптоматическое. Необходимы занятия с логопедом-диффектологом и психокоррекция.