Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Чуть больше четырёх лет переехала жить в…

Чуть больше четырёх лет переехала жить в США. Началось всё печально: сначала сломала ногу, потом аппендицит. Всё это
наряду с эмоциональными переживаниями (как без них в чужой стране:)) Было всё - и учёба в новом университете, и новые лица,
и слёзы, и "тоска по Родине", и поездки на эту самую Родину. И вот в течение второй такой поездки "началось". В общем, в
один прекрасный вечер я почувствовала себя ужасно, начала задыхаться, сердце билось по-страшному, давление 170/90 - и
скорая. Что-то ввели через вену, и я "выключилась". Но когда пришла в себя, намного легче не стало. И потянулись странные,
жуткие дни. Я стала избегать всего и вся, любых - радостных и грустных - волнений, потому что всё ввергало меня в какую-то
неконтролируемую панику и те же страшные симптомы - сердцебиение, задыхание, чуство нереальности и какой-то неминуемой
беды. Провела дома (в России) два месяца, обошла всех врачей - и никто не нашел никакой патологии. "Нервы" - был везде
ответ. В тот момент я, пр!
авда, не верила, что нервы могут делать такое. В таком состоянии вернулась в Америку, и вскоре была вынуждена обратиться к
врачу здесь. Недолго думая, они поставили диагноз (не знаю точно, как перевести на русский язык) - anxiety disorder/panic
attacks - тревожное расстройство и атаки паники, видимо. И выписали популярнейший в Америке Paxil. Буквально через месяц
все симптомы как рукой сняло. Уже через полгода я и думать забыла о том, что это было, а если и вспоминала, то как о
страшном сне.

Через полтора года я решила, что Paxil мне больше не нужен и под руководством очередного врача постепенно сошла с него
(где-то в феврале 2004). Всё было ОК до конца августа, когда болезнь (или как это назвать) вернулась.

Я живу, как мне кажется, очень насыщенной жизнью, всё время что-то происходит, я часто переезжаю (внутри страны),
путешествую, всё время учусь (возле года назад решила пойти в медицину, очень интересно). Больше года назад переехала в
другой город, начала здесь учиться, а в этом году (летом) вышла замуж. Лето было сумасшедшее - была и учёба (я учусь летом
тоже), и свадьба, и тонна гостей, и ремонт в нашей квартире... Я чувствую, что всё это подорвало мои силы и снова вернуло
"в дыру".

Так вот, август. Я ехала на занятия (первый день после маленьких каникул), и вдруг мне стало так ужасно плохо за рулём,
что я чуть не потеряла сознание. Я в ужасе съехала с дороги и когда немного "отпустило", я доехала до подруги (которая,
кстати, врач). Она меня уложила, накормила, и так я пролежала до вечера. Вечером я начала геройствовать и решила поехать на
оставшиеся занятия в университет. Из универистета меня увезли на скорой помощи.

Говоря короче, все повторилось, меня вернули на Paxil, и я чувствовала себя так плохо, что была вынуждена пропустить
семестр (я не могла ни водить машину, ни читать, ни писать, ни сидеть за компьютером - ничего). Где-то через месяц Paxil
начал действовать, я воспряла духом, но через месяц снова стало хуже, и мне повысили дозу. Сейчас тот самый период, когда
действие новой дозы должно начинать помогать.

Я сейчас работаю, учёбу планирую продолжить с января, но мне не по себе. У меня такое чувство, что это моё состояние
выходит из-под контроля. Я понимаю, что чудес не бывает, и я делаю всё, что могу для своего организма в плане диеты,
режима, отдыха, упражнений и т. д. помимо лекарства. Кроме того, мне противна сама идея приёма таблеток, и я с радостью
отказалась бы от них, но... Жить в постоянном страхе, задыхании, сердцебиении, головокружении и панике я НЕ МОГУ. Я просто
не могу функционировать.

Что мне делать? В какую сторону повернуть жизнь, чтобы избежать стрессов, страхов, болезней? Откуда во мне это постоянное
стремление видеть всё в тёмных тонах? Да, у меня часто бывали депрессии, но лечить их таблетками я бы никогда не стала. А
может быть, зря? Может быть, тогда бы я смогла предотвратить появление таких вот скверных соматических симптомов?

Вряд ли кто-то догадывается, что у меня внутри. Я очень старательно маскируюсь под "счастливую и беззаботную". Много
приятелей и приятельниц (жаль, настоящие друзья остались дома), пою, танцую, даже песенки пишу. Очень люблю мужа. Не могу
без компании, без внимания. Люблю веселье. В общем, клубок противоречий.

Спасибо за ваше внимание и ответ.

Судя по описанию, Вам правильно поставили диагноз в Америке - Тревожно-депрессивный синдром с паническими атаками, но провели недостаточную терапию. Паксил - хороший антидепрессант, но его недостаточно для снятия этого заболевания. Это заболевание несколько "угасло", на некоторое время, но не было ликвидировано. Сейчас, как все психические расстройства, оно возобновилось и, похоже, дало осложнения. Сейчас, для того, чтобы избавиться от этого состояния, Вам необходимо пройти стационарное лечение (необходимо стабилизировать Ваше состояние, что можно сделать только при специальной интенсивной терапии в условиях стационара), после чего продолжить лечение дома, принимая необходимые медикаменты. Такие состояния обычно лечатся, но их нельзя "временно ретушировать" или не обращать на них внимания. Тревожно-депрессивный синдром очень коварное заболевание, оно дает сложные патологии (осложнения) хронического порядка. Обращайтесь к врачу-психиатру в стационарное отделение, и как можно быстрее.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »