Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Ребенок боится насекомых, что делать?

Уважаемый доктор! Может быть вопрос психологу, так как я не сильно разбираюсь в разграничении врачебных специализаций. Девочка 2 года боится насекомых, в смысле тех, которых видит вблизи от себя или непосредственно на себе - муравьев, мух, жуков. Мы живем в частном доме и такие встречи далеко не редкость. При виде вблизи себя насекомого сразу начинает сильно плакать. Это нормально или нет? Как от этого избавиться?

Здравствуйте Виктория!
Попробуйте приучить девочку не бояться насекомых. Это метод т.н. "десенсибилизации" - постепенного, пошагового снижения чувствительности.
1. Купите книжку с яркими красивыми изображениями насекомых. Рассматривайте книжку сами с энтузиазмом, с интересом, со смехом и пр. Рассматривайте книжку с другими людьми (с папой, с бабушкой). Делитесь с ними своими положительными (!!!) впечатлениями. Дочку на этом этапе к занятиям активно не привлекать. На ее участии не нужно настаивать. Желательно, чтобы она сама захотела участвовать или хотя бы интересоваться. Вполне достаточно будет, если она воспримет идею, что другие люди, особенно ее близкие, могут интересоваться этой темой и получать от этого удовольствие.
2. Рассматривать картинки вместе с дочкой. Начинать с насекомых наиболее красивых и интересных, вызывающих наименьшее отвращение/страх. Раскрашивать картинки. Более мягким вариантом может быть не рассматривание фотографий, а раскрашивание схематических картинок. Например, придумать десяток разных раскрасок одной и той же бабочки или жука. Смотреть мультики про насекомых. Сочинять про них сказки. Играть в мягкие игрушки, изображающие насекомых (можно найти бабочку, божью коровку, комарика, жука).
3. Рассматривать настоящих насекомых, но уже неживых, причем желательно через стекло - коллекции бабочек, например, жуков. Можно изучить жучка, положенного в коробочку со стеклянной крышкой, через лупу.
4. Рассматривать живых насекомых. Акцент на знании повадок того вида насекомых, которое рассматриваете.
5. Трогать безопасных насекомых. Акцент на том, чтобы не причинять боли или вреда насекомому, что оно маленькое и хрупкое. Объяснять почему мы не трогаем тех насекомых, которых трогать не стоит. Объяснять, что они вынуждены защищаться или нуждаются в еде.
К следующей стадии переходить только тогда, когда ребенок комфортно себя чувствует на предыдущей. Не давить чрезмерно, не форсировать.
И не уделять процессу ЧРЕЗМЕРНОГО внимания. Вот в таком духе. Удачи!

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »