Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Здравствуйте, уважаемый доктор! Проконсультируйте, пожалуйста, вот по…

Здравствуйте, уважаемый доктор! Проконсультируйте, пожалуйста, вот по какому вопросу. У моей мамы (ей 70 лет) вот какая проблема.На протяжении последних 5 лет наблюдаются такие симтомы, причины которых никто объяснить не может.У нее нет головных болей, только периодически возникает потемнение в глазах и слабость в руках и ногах. Падения не бывает и сознание остается. Для избавления от этого наступает после того, как она наклоняется.Это продолжается не очень долго (1-3 мин), но со временем частота возникновений увеличивается.А последних полгода стало скакать давление.При переходе в вертикальное положение оно опускается до 80/50, а лежа высокое (жо 170/80).Хотя она всю жизнь была гипертоником.Периодически она лежит в стационаре. Сейчас пролежала в неврологическом отделении ставят диагноз:дисциркуляторная энцефалопатия 1 степени, гипертоническая болезнь 2 степени, атеросклероз,ортостатическая недостаточность. Но причину такого состояния никто не называет. Перевели в кардиологию, но там тоже поражений сердца не обнаружили, говорят, что возрастное.Если возможно, посоветуйте, что можно предпринять в нашем случае.Что может явиться причиной такого состояния? Заранее благодарна.

ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ГИПОТЕНЗИЯ.
Таковой принято считать любое снижение АД при переходе из горизонтального положения к вертикальное, вызывающее недомогание, обычно верхнее (систолическое) давление снижается более чем на 20, а нижнее (диастолическое) - 10 мм рт.ст. тяжесть патологии оценивают по степеням (их 4). Причин м.б. масса и кардиологам они известны. Однако чаще всего встречается у пожилых людей с гипертонией и/или диабетом. Из нелекарственных приемов полезными считаются сон с приподнятым изголовьем, повышение потребления пищевой соли (до 10-20 г в день) и жидкости (до 2-2.5 л), эффективно ношение лечебного компрессионного трикотажа (специальных чулок). лекарства в заочном режиме обсуждать не целесообразно.

Другие вопросы по теме
« 2 4 5 6 »