Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Здравствуйте! У моей тети в результате лечения…

Здравствуйте! У моей тети в результате лечения антибиотиками появился микроб Clostridium difficile. Сейчас ее состояние улучшается, но есть вопрос: насколько этот микроб заразен для окружающих, и в течение какого времени есть вероятность им заразиться после контакта с больной? И какой у него инкубационный период? Заранее спасибо!

C. difficile живут в кишечнике и здорового человека. При лечении антибиотиками нормальная микрофлора страдает и утрачивает контроль над этим микробом. Тогда клостридия получает возможность активно влиять на кишечник своими токсинами. Вот в таких условиях и появляются жалобы и проявления болезни. Для лечения используют два основных антимикробных препарата - метронидазол и ванкомицин. Появился в России и третий вариант - рифаксимин (Альфа Нормикс). По первым двум антибиотикам доказательств много. По третьему - достаточно для попыток применения при длительных рецидивах. Для профилактики рецидивов болезни эффективно применение Энтерола (до 1 месяца после первого эпизода). Обычно здоровые люди не заболевают от присутствия в кишечнике клостридий диффициле. Так что страхов особых быть не должно. Если есть желание - можете провести профилактическое лечение всех членов семьи энтеролом в течение пары недель. С уважением, Захаренко С.М.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »