Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Уважаемая Светлана Борисовна, могла ли прививка от…

Уважаемая Светлана Борисовна,

могла ли прививка от полиомиелита в 5,5 месяцев(в поликлинике, живой вакциной) спровоцировать
появление а.д.?
У ребёнка лактазная недостаточность, кормимся: грудь и Фрисопеп, летом ввели прикорм - овощи и
фрукты (Гербер и Бич Нат).Была потница на шее, а теперь там бляшки - атопический дерматит, как
сказал дерматолог, выписав мазь и болтушку.
Анализируя последние события,вспомнила про прививку, которую мы оттягивали до конца августа.

Уважаемая Анна! У детей, склонных к аллергическим процессам (в данном случае со стороны кожи), проведение профилактических прививок может спровоцировать высыпания на коже. Эти кожные проявления могут носить временный характер (поствакцинальная реакция) и разрешаться без массивной десенсибилизирующей терапии, или протекать более длительный интервал времени, когда периоды обострения сменяются периодами неполной клинической ремиссии. В этом случае принято говорить об атопическом дерматите. В случае заболевания атопическим дерматитом вакцинацию принято проводить ослабленными вакцинами и сыворотками на фоне приема антигистаминных препаратов. Решение о сроке вакцинации принмается коллегиально после консультации невропатолога, педиатра и при наличии высыпаний на коже - дерматолога. Согласно существующим положениями при наличии кожного процесса прививку можно провести спустя не менее 2 недель после разрешения высыпаний на коже. Однако, на практике полного выздоровления добиться очень сложно. По этому для соблюдения сроков вакцинации прививку проводят, если удалось получить неполную клиническую ремиссию кожного процесса.
Соблюдение этих принципов вакцинации позволяет предотвратить развитие обострения атопического дерматита.
С уважением, Пшеничникова С.Б.

Другие вопросы по теме
1 »