Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Моему сыну 3 года,…

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Моему сыну 3 года, невролог нам поставил задержку речевого развития, т.к. он не может правильно составлять предложения, не произносит звуки Р,Л,Ж,Ш и ,что самое главное, он не отвечает на вопросы.Ребенок подвижный, не усидчивый.Речь взрослых понимает и выполняет задания, которые ему говорят.Я его спрашиваю как тебя зовут?он повторяет за мной эту фразу как зовут и все.Отвечает на вопросы кто это?что это?где тот-то и тот-то?что делает ,например,Мишка на картинке?он отвечает:спит, плачет, смеется...Показывает пальцем на нужную картинку с изображением чего-либо, когда просишь его показать где собака, кошка и т.д..Знает много слов, но произносит их только если увидит где-нибудь или сталкнется любым другим способом.Недавно я его научила отвечать на вопрос как тебя зовут,как папу и маму зовут, дедушку и бабушку и других членов семьи и знакомых, он все их знает по имени;ответы "Да" и "Нет" вообще никак не употребляет, если я его спрошу Даня хочешь в туалет, он просто ответит "Хочешь писить, иди писай!" и пойдет выполнять, но "Да" не ответит. Как мне понимать его поведение, почему он так не дружит с вопросами?
и еще отвечает сколько тебе лет?В период беременности была низкая плацентация, но угрозы выкидыша не было, на сохранении не лежала.Родовые травмы были:многоводие, кровоизлияние в склеру глаз,перелом левой ключицы.У нас короткая уздечка под языком.Мы только начали ходить в обычный садик (логосадиков у нас в городе нет), воспитатели тоже заметили эту проблему НЕОТВЕТОВ на вопрос.Посмтрели нас в саду психолог и логопед, психолог отклонений не выявила, все просьбы, которые она у него попросила выполнил: она попросила его принести ей пирамидку, он из огромного кол-ва игрушек выбрал пирамидку, принес, разобрал, они вместе ее собрали и он назвал цвета, потм она спросила его, где Кристина,а Кристины в группе не было, она в туалете была, он посмотрел, ее не нашел в греппе и побежал за ней в туалет (все со слов психолога). А вот логопед сказала мне что подозревает сенсо-моторную алалию, т.к он не ответил ей на вопрос как тебя зовут, хотя психологу ответил. она попросила его принести ведерко, он прирнес, просила цвет- ответил, попросила дать лопатку-дал, он набрал в ведро песок, она его спрашивает, что в ведре, он ответил - красное. И она мне сказала возможно сенсо-моторная, но очень стертые признаки. Вчера уних было музыкальное занятие, когда я его забирала из сада, он побежал к кабинету музыки со словами " Там музыка" и показал мне кабинет. Потом дома садимся ужинать, он мне говорит "Приятного аппетита", я ему спасибо, а сама в шоке, раньше он никогда этого не употреблял (заслуга садика). Продолжает за мной фразы, например он показывает на подъемный кран, называет его. Я его спрашиваю, что он деляет, он отвечает "поднимает", я продолжаю "груз". Спрашиваю "а еще что делает он?", нет ответа, я начинаю " он ...", Даня:"помогает(причем четко)", я "строить", он "дом".Вот так ну и конечно у нас есть повторения слов и фраз, но не всегда, я задаю вопрос, он повторит(а может и не повторить), а вот дам на этот вопрос ответ, он уже не повторяет.Почему?Так вот у меня такой вопрос, были у логопеда и дефектолога, они сказали что о моторной алалии речи быть не может, т.к при этом диагнозе, дети вообще не произносят слов, а только отдельные слоги, а уж предложения тем более, про сенсорную тоже сомневаются, т.к. он на просьбы реагирует, выполняет. Но иногда мне кажется, он не всю речь понимает.На контакт с детьми м взрослыми идет с удовольствием. Разъясните мне пожалуйста. Вот Даня, например, повторяет за мной слова, а иногда целиком предложения, но применяет их потом по назначению, т.е. не просто автоматом говорит их, а использует эту фразу в нужной ситуации. Например, он как-то меня спросил "Где папа?", я уму ответила" Папа уехал на работу". Потом прошло какое-то время 2-3 дня где-то, я его спрашиваю:"Даня, где папа?", он ответил:" Папа уехал на работу" (т.е. повторил полностью мою фразу).Потом играли с ним в прятки , я спрашиваю:"Даня, где ты? Я тебя не вижу, я тебя не могу найти, Куда ты спрятался?", он вылезает и отвечает:"Вот!!!".Потом он сам с собой залезет куда-нибудь(спрячется) и говорит"Я тебя не вижу, я тебя не могу, Куда спрятался?". Или когда я его отвожу в садик, он говорит: "Мама придет, мама придет, обязательно придет"(это я его так успокаивала, когда он только начинал в сад ходить)Так вот у меня такой вопрос: все это эхолалия?Или если ребенок применяет эти слова и фразы в конкретных ситуациях, как-то по-другому называется. Вообще это нормально?
мы были на приеме у невролога она поставила нам СДВГ и дизартрию, а так же написано "отмечается некоторое уменьшение в размерах мозгового черепа, мышечная гипотония в руках и ногах, парезов и расстр-ва координации нет"Рек-ся пантогам 2 мес и Кортексин 10 дней.Можно ли эти препараты совмещать? Сказала, что нужно МРТ мозга(под наркозом через маску)? Что вы думаете по этому поводу?
Какой специалист нужен в первую очередь?и что вообще с моим ребенком?что вы можете сказать про моторно-сенсорную алалию и эхолалию в нашем случае?Извините, что так много получилось.Спасибо заранее за ответ.

Необходимо сделать аппаратные обследования головного мозга (МРТ и ЭЭГ). Эти исследования безвредны и проводятся без применения наркоза. Вероятнее речь идет об органическом поражении головного мозга. Ребенок должен наблюдаться у врача-невролога. К врачу-психиатру, по необходимости, направляет лечащий врач-невролог.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »