Консультации
врачей онлайн
Задать вопрос врачу

Добрый день! Мне 40 лет. Летом 2008…

Добрый день!
Мне 40 лет. Летом 2008 г. перенес инфаркт, сделали стентирование и сейчас принимаю лекарства (Плавикс - 75 мг, Конкор - 2,5 мг, Престариум - 1 мг, Кардиомагнил - 75 мг, Симгал - 20 мг).
Месяц назад стали сильно болеть ноги в области щиколоток (сустав, ниже до стопы и выше до икры). Суставы и мышцы припухли симметрично. Боли "тянущие" с нагрузкой на ноги и временем суток напрямую не связаны, ощущаются сильная тяжесть как после долгой ходьбы даже в покое. При интенсивной ходьбе наоборот становиться даже легче - боли отступают.

Кардиолог смотрел и сказал, что "проблема не сердечная" и отправил к сосудистому хирургу. Сосудистый хирург посмотрел, послушал стетоскопом проходимость сосудов и сказал, что если и есть варикоз, то очень небольшой и в начальной стадии, УЗИ не назначил.

Может ли это быть побочным эффектом принимаемых лекарств?
Какие исследования стоит сделать и к какому специалисту обратиться (ревматолог, флеболог?), чтобы появилась ясность "что с ногами" и выбрать стратегию лечения.

Заранее спасибо за ответ.

Уважаемый Zip!
В Вашем случае я бы порекомендовал начать с ультразвуковой диагностики сосудов нижних конечностей (дуплексное ангиосканирование) и консультации флеболога. Помимо этого, желательно проконсультироваться с ревматологом, например, в НИИ ревматологии РАМН, т.к. симптоматика, которую Вы описываете, может присутствовать при разных заболеваниях.

Другие вопросы по теме
1 3 4 5 »